понедельник, 2 апреля 2012 г.

Этот загадочный чизкейк...

Чизкейк - один из самых любимых моих десертов. Он сразу покорил меня своей необычностью, непохожестью на все то, к чему я привыкла. Нет, я обожаю классику - Наполеон, Медовик с заварным кремом, Муравейник - он для меня навсегда останется детским тортом, старый-добрый Ореховый и еще много-много родных и таких любимых рецептов из тонкой тетрадки - бережно переписываемых и хранимых. Но Чизкейк - это нечто совершенно другое. Это экзотика солоновато-сладкой, нежной начинки, которая играет тут первую скрипку, оттеняемая тонкой, хрустящей, песочной основой. Чизкейк для меня - это Джаз кулинарного искусства. И обычно я готовлю знаменитый чизкейк Нью-Йорк.    
Но тыквенный покорил меня с первого взгляда - и не обманул ожиданий. Даже привередливая детвора, которая морщит носик при виде тыкве, с удовольствием уплетает этот восхитительный десерт. А значит, его обязательно стоит приготовить дома. Итак, приступим:
Тыквенный чизкейк для семейного чаепития - украшения из мастики и марципана. 
Автор рецепта -  sunnysashka с форума http://www.say7.info/  - огромное ей в очередной раз спасибо за рецепт этого чуда! Привожу рецепт автора с моими небольшими дополнениями.
Ингредиенты: 
* 1 чашка=226 грамм (можно брать неполный стакан) 
** 1 унция = около 30 грамм 
Корж: 
1 и 3/4 чашки крошки из крекеров (можно покрошить печенье - я обычно беру юбилейное, можно  добавить орехов на свой вкус - у меня грецкие
2 столовые ложки сахара 
1/2 чашки сливочного масла 
Начинка: 
¼ чашки муки 
2 чайные ложки приправы для тыквенного пирога (у нас ее можно приготовить самостоятельно, смешав  1 ч.л. корицы, 1/2 ч.л. молотого имбиря, 1/4 ч.л. мускатного ореха, 1/4 ч.л. молотой гвоздики).  
2 столовые ложки бренди по желанию (я не добавляю в большинстве случаев) 
15 унций тыквенного пюре (пюре я тоже готовлю сама - отвариваю тыкву в пароварке 25-30 минут, затем измельчаю блендером - в зависимости от сорта тыквы ваш чизкейк может получиться либо бежевым, как у меня в этот раз, либо ярко-оранжевым)
4 упаковки размягченного крим чиза по 8 унций, т.е. около 1 кг (Филаделфия или любого другого)  - отлично подходит сыр Альметте, Буко или Карат для чизкейков
1 чашка коричневого сахара 
2/3 чашки обычного сахара 
5 яиц 
Приготовление: 
1. Разогрейте духовку до 325 градусов по Фаренгейту (около 165 по Цельсию). Смажьте маслом 23 сантиметровую разъемную форму маслом (у меня форма 24  см или 26 см - от этого зависит только высота вашего чизкейка и время выпечки). Смешайте крошку, сахар и растопленное масло в мисочке. Выложите массу на дно формы, распределите, как следует спрессуйте. Оберните форму снаружи фольгой, чтобы не просочилось масло при выпекании. Выпекайте корж 8-10 минут (пока не схватится). Охладите при комнатной температуре 5 минут, затем поставьте в холодильник еше на 5 минут. 
2. Тем временем, смешайте муку, бренди и тыкву, отставьте в сторону. 
3. В большой миске взбейте крим чиз на средней скорости до кремообразной консистенции. 
4. Постепенно введите коричневый сахар и обычный сахар во время взбивания. 
5. Вбейте по одному яйца на маленькой скорости  -  в рецепте была подсказка - сильно массу не бить после добавления яиц, чтобы поверхность не потрескалась( я взбиваю на самой малой скорости миксера) .
6. Постепенно вмешайте тыквенную смесь 
7. Вылейте начинку на корж,  запекайте 1 час 15 минут (до состояния, чтобы при шевелении формы середина немного колыхалась). Выключите духовку, откройте дверцу на 10 см, дайте чизкейку остыть 30 минут 
8. Проведите ножом вдоль стенок формы. Дайте чизкейку остыть при комнатной температуре 30 минут. 
9. Поставьте в холодильник не менее чем на 6 часов. 
 Чтобы чизкейк не потрескался, автор советует поставить в духовку мисочку с горячей водой. Я сделала по-другому - налила в большой глубокий противень около 1л воды и поставила его под решетку с чизкейком - верх моего пирога всегда остается идеально ровным.  
Для украшения я приготовила масляный крем со сгущенкой в пропорции 1:1, смазала чизкейк тонким-тонким слоем крема, чтобы держались миндальные лепестки по бокам и коксовые кранчи сверху торта. Украшения из мастики и марципана сделала и высушила заранее. 
Чизкейк получается очень нежным, вкус тыквы совершенно не чувствуются, но в сочетании с ароматом корицы и кардамона придает какую-то восточно-изысканную нотку. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий