четверг, 5 апреля 2012 г.

Шоколада много не бывает или два шоколадных торта по одному рецепту.

Ну вот, наконец, дошли руки до того, чтобы не только печь, но еще и писать. И я готова поделиться с вами рецептом любимого шоколадного бисквита, не менее любимого шоколадного крема  и показать, как все это можно "упрятать" в марципан.
Шоколадную выпечку я готовлю часто - в моей семье все любят шоколад - и в "чистом" виде, и в тортах. Но вот  с шоколадным бисквитом отношения у меня не складывались. Шоколадный бисквит я всегда пекла на  основе какао - проверенный не раз "Шоколад на кипятке" никогда не подводил, но, все-таки, это не шоколад. А он обязательно должен быть  в шоколадной выпечке. Было перепробовано множество рецептов - вкусных и безумно вкусных, но все они не годились для торта под мастику. Но день рождения одного уже почти взрослого парня, предпочитающего шоколадные торты, без всяких там девчачьих штучек в виде сливок и фруктов, заставил взяться за кулинарные опыты с удвоенной энергией))). И, вот - ура! - заветный рецепт был найден! Спасибо Ирине - автору рецепта Lapulka. Рецепт ее необыкновенно вкусного тортика здесь http://forum.say7.info/topic13227.html. Но этот бисквит хорош и сам по себе - невероятно шоколадный, плотненький, отлично режется и пропитывается - в общем, теперь у меня это любимый шоколадный бисквит.
Шоколадный бисквит
- Мука пшеничная 100гр 
- Масло сливочное 100гр
 
- Сахар 30 гр
 
- Шоколад черный 1 плитка (100гр)
 
- Соль на кончике ножа
 
- Ванилин
 
- Разрыхлитель для теста 11 гр
 
- Яйца 4 шт (разделить на белки и желтки)
 
- Сахар 130 гр (для белков)
 
- Разъемная форма для выпечки (у меня
D 24 см)
 
Яйца разделить на белки и желтки. Масло сливочное комнатной температуры взбить с сахаром, добавить соль и растопленный шоколад черный, взбить.  Затем добавить желтки, снова взбить.  Отдельно взбить белки с сахаром (130 гр) до устойчивых «пиков».  Муку просеять. Соединить с разрыхлителем и ванилином.   Соединить шоколадную массу, взбитые белки и муку, перемешать вручную. Выпекать при Т 160°С 25-30 мин. Готовность проверить деревянной шпажкой (если палочка сухая – бисквит готов). Ну вот, шоколадный бисквит  готов - осталось пропитать его, прослоить кремом и вуа-ля - торт готов! В моих тортиках это шоколадно-сливочный крем по рецепту Алии: 150г шоколада, 150г жирных сливок и кусочек сливочного масла 30-50г. Растопила шоколад в горячих сливках, добавила масло, перемешала - и на ночь в холодильник. Утром готов чудесный шоколадный-прешоколадный крем. А если добавить в него грецкие орешки...Ну, не буду продолжать - торт был оценен именинником по достоинству! Хотя в первую очередь ели, конечно, череп))) - дети! 
Детский тортик я пропитала сахарным сиропом, а взрослый - свежесвареным кофе с кофейным ликером, который добавила и в крем. Торт предназначался преподавателю автошколы, и муж, от лица мужской аудитории))), сказал однозначно - делай шоколадный с грецекими орехами))). 


Комментариев нет:

Отправить комментарий